Рекомендации для родителей


с 30.09. по 04.10 проходила тема недели 
"Мой дом. Мой город"

Цель: закрепить  знания о родном городе, доме; некоторых городских объектах; продолжать знакомить с достопримечательностями города.

Образовательная деятельность:

Понедельник
ХЭР (рисование) Тема: "Мой дом"

Вторник
ПР (ФЭМП) Тема: "Цилиндр"
ВХЛ и фольклор. 

Среда
Развитие речи. Тема: «Мы живем в городе"

Четверг
ХЭР (аппликация) Тема: Коллективная работа "Мой любимый город Называевск"

Пятница
ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). Тема: "Что такое улица" 

Рекомендации для ВАС для закрепления темы:


  • Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт?
  • Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом;
  • Обратите внимание чем знаменит наш родной город, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть;
  • Рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.
  •  Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания.
  • Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок.
  • Пусть ребёнок ответит на вопросы: В каком городе ты живёшь? На какой улице? На какой улице твой детский сад?
  • Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.
  • Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  • Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, четырехэтажный, одноэтажный, белокаменный…
  • Побеседуйте с ребенком чем отличается город от деревни.




с 23.09. по 27.09 проходила тема недели 
"Наши друзья животные"


Цель: закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных.

Образовательная деятельность:

Понедельник
ХЭР (рисование) Тема: «Заяц в осеннем лесу» 

Вторник
ПР (ФЭМП) Тема: "Цифра 8. число 8"
ВХЛ и фольклор. Тема «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат

Среда
Развитие речи. Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке «Кошка с котятами»  

Четверг
ХЭР (лепка) Тема: «Ёжик»
Пятница
ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). Тема «Кто живет в лесу?» 

Рекомендации для ВАС для закрепления темы:
  • Рекомендуем  поиграть  с  детьми  в  игру  "Папа,  мама  и  ребёнок". Ведущий называет первое слово, например "Папа -бык», второй игрок продолжает  "Мама -корова,  ребёнок -телёнок».  Ведущий:  "Один -телёнок, а много-....", точно также и про диких животных.
  • Детям нравятся загадки о животных. Поиграйте с ними в "Загадки и отгадки". Эту игру можно преобразовать в "Придумай загадку". Она учит детей выражать свои мысли, будит фантазию, развивает творчество детей. Нужно  придумать  загадку  про  любой  предмет,  в  нашем  случае -про домашнее или дикое животное, не обязательно стихотворную.
  • Рассмотрите  с  детьми  на  картинке  лису,  медведя,  волка,  зайца,  белку. Объясните,  как  они  называются  все  вместе  (дикие  животные).
  • Повторите названия жилищ этих животных: для белки -дупло, для лисы -нора, для волка -логово, для медведя -берлога. 
  • Задайте вопросы: Где живет белка? -Белка живет в дупле. (Волк, лиса, медведь).  Следите  за  четким  произнесением  предлога  в и  окончаний. Закрепите названия  детенышей:  у  лисы -лисёнок,  лисята;  у  волка -волчонок, волчата; у медведя -медвежонок, медвежата; у зайца -зайчонок, зайчата; у белки -бельчонок, бельчата.
  • Поиграйте в следующие игры: "Чей хвост?" -у лисы -лисий (волчий, медвежий, заячий, беличий); "Накорми зверей" -Кому дадим мёд? -Мед дадим медведю. Кому дадим мясо? -... Кому дадим орехи? -... Кому дадим морковку? -...;
  • Дидактическая игра "Что лишнее и почему?" Белка, лиса,корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
  • Составьте рассказ по картине "Кошка с котятами".       
      "На картине изображена (кошка с котятами). Кошка большая….... (ответ ребенка: пушистая, красивая), её зовут Мурка. Рядом с ней…... (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Рыжик). Он....... (играет с мячиком). Другого котенка зовут… (Волчок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Дымок он играет с маминым хвостом). Папа-кот ушел… (на охоту). Миску с молоком принесла хозяйка и сказала...(кушайте на здоровье).                   
  • Чтение художественной литературы: «Живая шляпа» Н. Носов, «Как ослик счастье искал» Е. Карганова, «Как волк теленочку мамой был» М. Липскеров, «Зимовье зверей» русская народная сказка, «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Красная шапочка» Ш. Перро, «Мой серый друг», «Беспризорная кошка» Б. Житков

Уважаемые родители, обратите внимание!!!
с 28.01 по 1.02. в нашем саду
тема недели: "Мальчики и девочки"


Мы с детьми планируем:
Понедельник
ОД (рисование) Тема: «Одень Таню и Ваню» 
Беседа «Мы разные»
 «Девочка разбила чашку» 
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»
Вторник
ОД 
Беседа – рассуждение: «Кто кем работает» 
Путешествие в страну игрушек с Незнайкой» (знакомство с игровыми зонами для мальчиков и девочек).
Чтение С.Маршака «О девочках и мальчиках» 
Среда
ОД «Мальчики и девочки» 
Беседа «Обязанности по дому» 
Чтение Бондаренко «Таня и братик» 
Ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» 
Четверг
ОД Игра - презентация «В стране мальчиков и девочек»
Беседа на тему «Как отличить мальчика от девочки?» 
Слушание песен: «Песни о мальчиках и девочках» 
Пятница
ОД (лепка) «По замыслу» 
Беседа на тему  «Любимые игрушки мальчиков»
Игра «Найди пару» 
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Вот какие мальчики. Вот какие девочки»

Уважаемые родители, обратите внимание!!!
С 21.01 по 25.01 в нашем саду
тема недели:  "Мир предметов вокруг нас"


Мы с детьми планируем:
Понедельник
ОД (рисование) «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель еще не купили» 
Развивающая игровая ситуация  «Комната для куклы Кати» 
Игра «Мебель для кукол» 
Чтение стихотворения А. Барто «Это кукла наша» 
Вторник
ОД "Счет до пяти цифра 5"
Беседа «Мебель в нашем доме» 
Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» 
Среда
ОД « Предметы вокруг нас (игрушки)» 
Сюжетно – ролевая игра «Зайка едет в детский сад» 
Д/игра «Разденем куклу после прогулки»  
Четверг
ОД «Предметы вокруг нас (посуда)» 
Сюжетно – ролевая игра «Магазин головных уборов» 
Пятница
ОД (лепка) Тема: «Одежда» 
Чтение рассказа Л.Славиной «Кровать куклы» 
Сюжетно – ролевая игра «Семья. Погладим бельё» 

Рекомендации для ВАС для закрепления темы:

1.Рассмотрите всю мебель у вас дома; назовите ее; отметьте, в  какой комнате стоит и из какого материала сделана. 
2.Выучите стихотворение, которое поможет закрепить  в речи ребенка названия мебели.
В нашей комнате столовой
Есть отличный стол дубовый
В детской комнате – кроватка.
Дети спят в кровати сладко.
А в гостиной кресло есть,
Телевизор смотрят здесь.
3.Помогите малышу ответить на вопросы: 
Где хранят одежду? 
На чем можно сидеть? 
На чем можно лежать?
4.Поиграйте в дидактическую игру «Назови ласково».
Вы бросаете ребенку мяч и называете какой-нибудь  предмет мебели. Ребенок возвращает Вам мяч и называет этот предмет мебели в уменьшительно-ласкательной форме. Если ребенок затрудняется, помогите ему, скажите: «большой стол, а маленький…?» Используйте следующие слова: стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, диван – диванчик
5.На карточке размером в половину альбомного листа напишите  несколько загадок о мебели и наклейте или нарисуйте отгадки  на обратной стороне для альбома о мебели в группе.


Уважаемые родители, обратите внимание!!!
С 14.01 по18.01 в нашем саду
тема недели:  "Русское народное творчество"


Мы с детьми планируем:
Понедельник
ОД (рисование) " Дымковская игрушка"
Беседа: «Дымковские мастера»
Вторник
ОД «Сравнение по ширине»
Сюжетно – ролевая игра «Мы принимаем гостей» 
Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца» 
Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки». 
Среда
ОД «Игра – инсценировка: «Матрешкино новоселье» 
Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ»
Игровая ситуация Принесли матрешки расписные ложки!» 
Четверг
ОД «Русская матрешка» 
Игра – ситуация «Калачи из печи»
Сюжетно – ролевая игра «Самовар в гостях  у ребят»
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам 
Пятница
ОД (лепка) «Филимоновская игрушка» 
Рассматривание предметов декоративно – прикладного творчества 
Итоговое мероприятие
Инсценированние  сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Рекомендации для ВАС для закрепления темы:
1.Посетите выставки (рассмотрите иллюстрации, информацию на сайтах)  народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства.
2.Читайте русские народные сказки, потешки, прибаутки, обсуждайте характер героев, их поступки, отношения друг с другом;
3.Для детей 3-4 лет рекомендуются для чтения дома русские народные сказки «Лиса и журавль», «Хитрая лиса», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и др.; сборник Т.И.Тарабариной, Н.В.Елкиной  «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки»; о народных приметах, праздниках, народной кухне.

Уважаемые родители, обратите внимание!!!
С  24.12 по 28.12  в нашем детском саду
тема недели:  "Новый год"


Рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит.
Совместно с ребенком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия. Обратить внимание на календарь, на последние дни года.
Рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету.
Посмотреть на большую елку, установленную на центральной площади города.
Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.Поиграть с детьми в дид.игры;Нарисуй бусы на ёлку.
Выучить стихотворение к празднику Новый год.
Прочитать ребёнку стихотворение З.Александровой, Дед Мороз.
Поиграть в игру на развитие дыхания;Чья снежинка дальше улетит.

Упражнение на образование прилагательных
Предложить ребенку ответить на вопросы:
Игрушки для украшения елки - какие? - ... (елочные)
Шары из стекла - какие? - ... (стеклянные)
Флажки из бумаги - какие? - ...
Зайцы из пластмассы - какие? - ...
Флажки разных цветов - какие? - ...
 Упражнение «Подбери признак к предмету»: елка (какая?) – зеленая, высокая, ароматная, холодная, нарядная, колючая, пушистая; праздник (какой?) - ..., елочные игрушки (какие?) - ..., Дед Мороз (какой?) - ..., Снегурочка (какая?) - ..., ребята (какие?) - ..., подарки (какие?) - ....
 Упражнение «Узнай словечко» (на активизацию словаря)
Белый, пушистый, искрящийся ... (снег) Колючая, мохнатая, зеленая ... (ёлка) Сладкое, холодное, сливочное ... (мороженое) Ледяная, тающая, остроконечная ... (сосулька) Уходящий, старый, новый ... (год).



Уважаемые родители, обратите внимание!!!
С  10.12 по 15.12  в нашем детском саду
тема недели:  "Я и моё тело. Что я знаю о себе"


1.Рассмотрите с ребенком себя в зеркале. Назовите вместе части тела (туловище, голова, руки, ноги)
2.Посмотрите вместе фотографии в фотоальбоме (как я рос, родители в детстве, старшие дети). Отметьте с ребенком, что человек с возрастом меняется
3.Поиграйте с ребенком в игру «Покажи, что назову». Вы называете части тела, а ребенок их показывает
4.Рассмотрите совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисуйте с детьми работу  на тему «Ладошки нашей семьи».
5.Прочитайте  произведения С.Маршака  «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги»;  В. Катаева «Цветик-семицветик»;  Л.Толстого «Старый дед и внучек»;  Е. Пермяка  «Как Маша стала большой»;

 

Уважаемые родители, обратите внимание!!!
С  03.12 по 07.12  в нашем детском саду
тема недели:  «Зимушка - зима»
1. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года.
Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.
Например:
-Какое сейчас время года? Сейчас зима.
-Почему ты так думаешь?
Постарайся перечислять все приметы зимы. На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири. Вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребёнка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке. Побеседовать о весёлом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребёнок знает.
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
3. Напомнить названия зимних месяцев.
4. Игра "Какой? Какая?" (нужно подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному).
Зима (какая).
Снег (какой).
Снежинки (какие).
Сосулька (какая).
Лед (какой).
Погода (какая).
Новый год (какой).
5. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.
Снежинки зимой (что делают)
Лед на солнце (что делает)
Мороз (что делает)
Метель (что делает) и т. д
6. Повторите пословицы и поговорки о зиме.
7. Проведите опыты со снегом и льдом.
"Превращение воды в лёд", "Таяние снега", др.
8. В морозные, холодные деньки можно посмотреть следующие советские мультфильмы:
"Снежная королева", "12 месяцев", "Когда зажигаются елки", "Снеговик- почтовик", "Снегурочка", "Дед Мороз и лето" и др.


 Уважаемые родители информация по формированию элементарно математических представлений.

Мы с детьми прошли такие темы как:

геометрические фигуры (круг, шар, треугольник, квадрат);
В повседневной жизни уточняйте форму предметов: например, косынка имеет форму треугольника, а платок – квадрата, мячик имеет форму – шара и т.д.

ориентировку в пространстве (слева, справа, перед, над.);
Игра «Картина»
Возьмите лист бумаги по центру нарисуйте дерево. Попросите ребенка дорисовать картину, например,  с помощью геометрических фигур: над деревом нарисуйте солнце (круг желтый), справа елку (треугольник зеленый), слева домик (синий треугольник, красный квадрат) перед деревом  например мячик (круг любого цвета). Здесь же можно с ребенком закрепить цвета. Обязательно хвалите, подбадривайте малыша в ходе игры. Игра хороша для формирования пространственных представлений, развития логического мышления.

цифры от  1 до 3;
Положите перед ребенком  2 или 3 предмета, пускай ребенок посчитает и положит соответствующую цифру
«Считаем все подряд»
Для формирования и закрепления понятия числа полезно считать вместе с крохой все, что попадает в его поле зрения. Можно считать ступеньки на лестнице, красные машины по пути в садик, количество героев в книжке.
Предлагайте ребенку показать число, которое у него получилось, на пальчиках или показать цифру. Задавайте крохе отвлеченные вопросы на сравнение количества, например: «Чего в комнате больше — полок с книгами или ящиков с игрушками? Деревянных кубиков или карандашей?»
Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла. Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.

величина (высокий, низкий, короткий, длинный)
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий - низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще -тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.




Уважаемые родители, обратите внимание!!!
С  19.11 по 23.11  в нашем детском саду
тема недели:  «Моя семья» 


Рекомендации для ВАС для закрепления темы:

1.Побеседуйте с ребенком о своей семье, объясните, кто входит в состав вашей семья, что у каждого есть имя и отчество, фамилия, свои обязанности.
2.Подготовьте совместно с ребенком небольшой рассказ (3-4 предложения) о своей семье
3.Расскажите малышу о традициях, которые соблюдает и чтит ваша семья.
4. Почитайте ребенку:
М. Шварц «Семья – словечко странное».
Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед».
А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Мама уходит на
работу». Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день». Т. Бокова «Заботливая мама». А.Усанова «Я один у мамы сын». Л.Квитко «Бабушкины руки».
К.Д.Ушинский «Петушок с семьей». С. Капутикян «Стираем», «Маша обедает», «Пылесос», «Игрушка». Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,  «Гуси­лебеди», «У страха глаза велики».

5.Подберите и принесите в детский сад по 2-3 фото вашей семьи для составления фотоальбома «Моя семья»



Уважаемые родители, обратите внимание!!!
С  12.11 по 16.11  в нашем детском саду
тема недели:  «Музыка» 


Рекомендации для ВАС для закрепления темы:

1.Приобретите в магазине музыкальные инструменты. Играйте на них сами и вместе с детьми. Для младшего возраста рекомендуется: колокольчик, ложки, бубен, трещотка, барабан, металлофон.
2.Рассмотрите инструменты, выучите их названия, послушайте, как они звучат.
3.Поиграйте в игру «Угадай, что звучит». Ребенок закрывает глаза, а Вы играете на каком-либо музыкальном инструменте. Ребенок должен назвать инструмент и поиграть на нем.
4.Изготовьте вместе с малышом музыкальный инструмент из бросового материала и принесите его в детский сад. 


Уважаемые родители, обратите внимание!!!
С  6.11 по 9.11 в нашем детском саду
тема недели:  «Птицы» 

Мы с детьми планируем:
Вторник
ОД «Треугольник»
Беседа «Птицы»
«Узнай животное по контуру»
«Наблюдение за птицами» 
Слушание «Воробей», муз. А. Руббах
Рассказ  М.Пришвина «Дятел»
Среда
ОД «Птицы»
Беседа «Передвижение птиц»
Прослушивание пение птиц в аудиозаписи
Д/и «Чьи детки?»
Четверг
ОД «Птицы»
Беседа «Зачем нужны птицы?»
«Выложи птичку» (блоки Дъенеша), «Найди такую же»
Пятница
ОД (аппликация) «Птицы на ветках»
Чтение рассказов: «Хотела галка пить». «У Вари был чиж», Л.Н. Толстого
Презентация «Зимующие птицы»
Итоговое мероприятие
«Птицы на ветках»

Рекомендации для ВАС для закрепления темы:
         
1.Понаблюдайте за птицами, которые встречаются  в городе. Произносите четко сами, а потом пусть ребенок повторит их названия: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица.
2.Рассмотрите картинки с изображением птиц. Показывайте и называйте каждую птицу. Потом пусть малыш сам называет и показывает их.
3. Предложите ребенку послушать стихотворение «Кормушка». Постарайтесь выучить его с малышом.
Возле леса, на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки –
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждет в кормушке.
4.Сделайте с малышом кормушку для птиц. Насыпьте в кормушку зерна. Понаблюдайте за птицами. После прогулки задайте малышу вопросы:
•           Каких птиц ты видел на прогулке?
•           Что они делали? (Они клевали зернышки и крошки)
•           Чем ты угостил синичку? (Я угостил синичку салом)



Уважаемые родители, обратите внимание!!!
С  29.10 по 02.11  в нашем детском саду
тема недели:  «Дикие животные» 

Мы с детьми планируем:
Понедельник
ОД (рисование) «Избушка трех медведей»
Беседа: «Дикие животные»
Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверят»
Вторник
ОД «Счёт до трех»
Беседа «Дикие животные в зоопарке»
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Театрализованная игровая деятельность «Стоит в поле теремок»
Среда
ОД «Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра  «Похвалялись звери»
Рассматривание картины «Животные в лесу»
Беседа: «Как Белочки встретились с Бабой –Ягой»
Четверг
ОД «Как звери готовятся к зиме»
Беседа «Кто, что ест?»
Дыхательное упражнение «Рычание тигра и тигрёнка»
Д/игра  с палочками Кюизенера: «На лесной дорожке зайчишки – трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки»
Пятница
ОД (лепка) «Как  белочка грибы к зиме сушила»
Рассматривание иллюстраций в книгах о диких животных в книжном уголке
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Белка»
Итоговое мероприятие
Показ презентации на тему «Дикие животные наших лесов»

Рекомендации для ВАС для закрепления темы:

1. Выясните, знает ли ребенок диких животных. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных.
2. Выясните, знает ли ребенок, почему этих животных называют «дикими» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье).
3. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные.
4. Вспомните с ребенком названия детенышей диких животных. Предложите поиграть в игру «Кто у кого?» Взрослый называет любое дикое животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
5. Выясните, знает ли ребенок названия жилищ животных. Для уточнения знаний ребенка предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Кто где живет?» Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.
6. Предложите ребенку отгадать загадки о диких животных.
7. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие диких животных.
(Например: медведь - бурый, большой, лохматый, неуклюжий, сладкоежка; лиса - рыжая, хитрая, ловкая, плутовка, коварная и т. д)


Уважаемые родители, обратите внимание!!!
С  22.10 по 26.10  в нашем детском саду
тема недели:  «Труд взрослых. Профессии» 

Мы с детьми планируем:
Понедельник
ОД (рисование) «Испечем пирожки для Мишки и куклы»
Беседа «Кем работают твои родители?»
Д/игра «Повар готовит обед для ребят»
Сюжетно – ролевая игра «Накормим куклу Катю обедом»
Вторник
ОД «Шар»
Беседа о людях «Героических» профессий – пожарных, медиках, спасателях, рассматривание книг, иллюстраций о этих людях.
Сюжетно-ролевая игра «Водители»
«Отгадывание загадок на тему: «Профессии»
Среда
ОД «Рассказ воспитателя о труде взрослых»
Беседа «Кем работают твои мама и папа?»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Четверг
ОД «Труд помощника воспитателя»
Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»
Составление рассказа на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела» (с опорой на фотографии и рисунки)
Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны»
Пятница
ОД (аппликация) «Слон жонглер»
Беседа «Кто работает в детском саду?»
Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»

Итоговое мероприятие
Мини – викторина о профессиях «Человек родиться, чтобы трудиться ».

Рекомендации для ВАС для закрепления темы:

1.Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.  Уточните, какие профессии людей он знает;
2.Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;
3. Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.)
4. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
5.Загадайте загадки о профессиях.
6.Почитайте ребенку произведение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
7.Пальчиковая гимнастика «Строители».
8.Продолжи предложения:

В магазине работают продавцы, кассиры, …
В больнице работают и т.д.


Уважаемые родители, обратите внимание!!!
С  15.10 по 19.10  в нашем детском саду
тема недели:  «Мой дом» 

Мы с детьми планируем:
Понедельник
ОД (рисование) «Забор возле дома»
Беседа: «О доме»
Чтение  В. Маяковский «Кем быть?»
Сюжетно – ролевая игра «Пригласили мы гостей»
Вторник
ОД «Круг»
Беседа «Мебель в нашем доме»
Чтение р. н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой.
Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом для Мишки»
Муз. Игра «Угадай на чем играю?»
Среда
ОД «Игра –инсценировка «Комната куклы Кати»
Беседа с детьми «Моя комната»
Игра –инсценировка «Комната куклы Кати»
Сюжетно – ролевая игра «Устроим кукле комнату»
Четверг
ОД «Рассматривание комнатного растения»
Ситуативная беседа: «В какие игры играют с вами родители (брат, сестра) дома?
Рассказывание сказки «Теремок»
Сюжетно – ролевая игра «Дом»
Пятница
ОД (аппликация) «Бревенчатый дом»
Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Театрализованная игра по сказке: «Теремок»
Итоговое мероприятие
Театрализованная игра по сказке: «Теремок»

Рекомендации для ВАС для закрепления темы:

1.Рассмотрите всю мебель у вас дома; назовите ее; отметьте, в  какой комнате стоит и из какого материала сделана.
2.Выучите стихотворение, которое поможет закрепить  в речи ребенка названия мебели.
В нашей комнате столовой
Есть отличный стол дубовый
В детской комнате – кроватка.
Дети спят в кровати сладко.
А в гостиной кресло есть,
Телевизор смотрят здесь.
3.Помогите малышу ответить на вопросы:
Где хранят одежду?
На чем можно сидеть?
На чем можно лежать?
4.Поиграйте в дидактическую игру «Назови ласково».
Вы бросаете ребенку мяч и называете какой-нибудь  предмет мебели. Ребенок возвращает Вам мяч и называет этот предмет мебели в уменьшительно-ласкательной форме. Если ребенок затрудняется, помогите ему, скажите: «большой стол, а маленький…?» Используйте следующие слова: стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, диван – диванчик
5.На карточке размером в половину альбомного листа напишите  несколько загадок о мебели и наклейте или нарисуйте отгадки  на обратной стороне для альбома о мебели в группе.


Уважаемые родители, обратите внимание!!!
С  08.10 по 12.10  в нашем детском саду
тема недели:  «Транспорт» 

Мы с детьми планируем:
Понедельник
ОД (рисование) «Автомобиль»
Беседа: «Что такое транспорт?»
Чтение рассказа Н. Павловой «На машине»
Чтение художественной литературы: Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
Вторник
ОД «Длиннее, короче»
 «Рассматривание игрушечных машин»
Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» 
Чтение Б. Житков «Как мы в зоосад приехали»
Среда
ОД «Игра – инсценировка «Комната куклы Кати»
Беседа: «Правила поведения в  транспорте»
Чтение  А.Усачев «Домик у перехода»
Рассказ по картине «Работа шофера трудна и сложна»
Сюжетно-ролевая игра «Водители»
Четверг
ОД «О правилах кошке расскажем немножко» (о правилах ПДД)»
Рассматривание картины «Играем в поезд»
О правилах кошке расскажем немножко» (о правилах ПДД)
Сюжетно – ролевая игра «Семья»  (едем отдыхать)
Пятница
ОД (аппликация) «Паровозик»
Рассматривание картинки (игрушки) светофор, рассказ воспитателя о сигналах светофора, о том, что    светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый
Итоговое мероприятие
Развлечение «Не играйте на дороге!»

Рекомендации для ВАС для закрепления темы:

1.Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
2.Рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
3.Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
4.Предложите ребенку посчитать транспорт: 1 машина, 2 машины, 3 машины (поезд, самолет). Проговорите вместе с ребенком словосочетания.
5. Называйте названия транспорта, предложите ребенку назвать, что делает? Поезд – (едет), самолет – (летает), пароход – (плавает).
6. Повторите с ребенком названия профессий на транспорте, задав вопросы: кто управляет поездом? (машинист), машиной (водитель, шофер), кораблем (капитан), самолетом (пилот, летчик)
7.Наклейте вместе с ребенком на листок бумаги кораблик. Предложите ребенку дорисовать волны, по которым плывет кораблик.

 

Уважаемые родители, обратите внимание!!!
С  01.10 по 05.10 в нашем детском саду
тема недели:  «Домашние животные и их детёныши» 

Мы с детьми планируем:
Понедельник
ОД (рисование)  «Мячики для котят»
Тематическая беседа «Домашние животные»;
Конструктивная деятельность «Сарай для домашних животных»
Вторник
ОД «Счет до двух. Цифры 1,2»
Рассматривание картины домашние животные
Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке».
Среда
ОД «Рассказывание об игрушках»
Рассматривание макета «Бабушкино подворье»
Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке».
Четверг
ОД «Домашние животные»
Игра «Кто в домике живет?»
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»
Пятница
ОД (лепка) «Мышка - норушка»
Отгадывание загадок «Русские народные загадки о  домашних животных»
Театр.игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь»
Итоговое мероприятие
Развлечение «Кто, кто в теремочке живет?»

Рекомендации для ВАС для закрепления темы:
         
1.Выясните, названия каких домашних животных знает ребенок. Объясните, что эти животные – домашние, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ним ухаживает. Расскажите, чем человек кормит домашних животных, как ухаживает за ними, какую пользу приносят животные человеку.
2.Рассмотрите картинки с изображением домашних животных и  предложите ребенку показать и назвать их.
3.Рассматривая картинки с животными, расскажите стишки:
«Мяу! Мяу!» - Рыжий кот.
Он у бабушки живет.
«Гав! Гав! Гав!» - Лохматый пес.
Хвост кольцом и черный нос.
«И-го-го!» - Вот это конь!
Хвост и грива, как огонь!
Выучите их с малышом. Покажите малышу,  выразительно можно рассказывать стихи. Проверьте, запомнил ли ребенок, как подают голос кот, пес, конь.

4.Поиграйте в игру «Мамы и детки». Вы называете животное, а ребенок его детеныша. Можно поменяться ролями. Тогда вам нужно назвать детеныша, а ребенку взрослое животное.



Уважаемые родители, обратите внимание!!!
С  24.09. по 28. 09 в нашем детском саду
тема недели:  «Золотая осень» 

Мы с детьми планируем:

Понедельник

ОД  (рисование) «Падают, падают листья в нашем саду листопад»
Беседа на тему «Осень золотая»
Слушание песни «Листопад» муз. Потапенко, сл. Е. Авдеенко
Вторник
ОД «Счет до двух»
Рассматривание тематического альбома «Осень»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин фруктов и овощей»
Среда
ОД «Золотая осень, листопад»
Чтение К.Бальмонта «Осень»
Беседа «В осеннем лесу»
Четверг
ОД «Рассматривание березы»
Сюжетно – ролевая игра «Угощение»
Пятница
ОД  (лепка) «Осеннее дерево»
Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Итоговое мероприятие:
Коллективная лепка «Осеннее дерево»

Рекомендации для ВАС для закрепления темы:

     1. Расскажите ребенку, какое время года наступило. Обратите внимание наизменение погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь)
     2. Объясните ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. Во время прогулки обратите внимание ребенка на то, как одеты люди осенью
     3. Сходите на прогулку в ближайший парк. Во время прогулки соберите разноцветные листья с различных деревьев и засушите их для гербария
     4.  Рассмотрите картинки с изображением ранней осени. Особое внимание обратите на внешний вид и состояние деревьев. Нарисуйте с ребенком осеннее дерево.
     5. Расскажите малышу, куда и почему улетают птицы
     6. Поиграйте в дидактические игры:
      «Один – много»
Один шарф – много…шарфов
Одна шапка – много…шапок
Один лист – много…листьев
Одно дерево – много… деревьев и т.д.

«Подбери признаки»

Осень (какая?) –дождливая, холодная…
Куртка (какая?) – осенняя, теплая…
Деревья (какие?) – высокие, могучие…
Лист (какой?) – жёлтый, кленовый… и т. д.



Уважаемые родители.
 Со  02.05. по 12. 05 в нашем детском саду
тема недели: «День Победы»

Задачи:
  •     Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов)  
  •  Познакомить с героями В.О.В.  
  •  Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.  
  •  Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. 
  •  Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.  
  •  Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.   
  •  Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них. 
  •  Воспитание толерантности.
Мы с детьми планируем:

*       Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
*       Чтение рассказов и стихов о войне.
*       Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.
*       Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
*       Прослушивание песен военных лет.
*       Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.
*       Подготовить памятные подарки для гостей (аппликация, рисунки, поделки из соленого теста).
*       Беседы на темы: «Москва - столица России»,  «Город, в котором я живу», «Рассказ - беседа о Дне Победы», «Что такое героизм?», «Беседа о городах героях»,  «Детям о Великой Отечественной войне», «Дорогие мои ветераны», «Четвероногие помощники на фронте», «История георгиевской ленточки».
*       Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра», «Наши защитники» и пр.).

 Рекомендации для Вас для закрепления темы: 

Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
— посетить исторические места родного города;
— послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова
«Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
— прогуляться по городу с детьми, рассмотреть праздничное украшение города;
— понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
— разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
— поздравить прадедушку и прабабушку;
— рассмотреть выставки рисунков «Праздничный салют»;
— посетить парк Победы,  музей;
— возложить цветы к памятникам воинской славы.

   

 Уважаемые родители!
Рекомендации для закрепления данной темы:
1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.
2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?
4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.
6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).   


  Уважаемые родители! С 13 февраля  по 21  февраля  в старшей группе «Капитошка»  тема недели «День Защитника Отечества». Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Мы с детьми будем лепить «Танк»  - формировать умение правильно передавать  форму и пропорции танка;  упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивание; закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания;
На рисовании тема будет «Пограничник с собакой» - упражнять детей в передаче характерных особенностей  человека и собаки (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей; фор-ть умение  хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). 
На образовательной деятельности по познанию будет разговаривать на тему:  «Защитники Родины» - расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Воспитывать стремление быть похожим на них.
На образовательной деятельности по развитию речи тема «Военная техника» (составление описательного  рассказа по набору  игрушек на военную тематику) - продолжать развивать умения составлять описательный рассказ; продолжать работу по активизации словаря  танк -танкисты, самолёт- лётчики, гаубица -артиллеристы и т.д.
 Планируем прочитать:  стихотворения А. Ошнурова «Пилот»,  Ирины Гуриной «23 февраля»,   А.Л. Барто «На заставе», Я. Акима «Моя Родина», «Твои защитники» Л.Кассиля, и т.д.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

var images = document.getElementsByTagName("img"); for(var i=0;i